Полное наименование

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КВЕСТИНДУСТРИИ

ИНН 7704392406

КПП 770401001

ОГРН 1177700003029

Адрес: 119021, Москва, Зубовский бульвар, 16-20, стр. 1, помещение х

СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ.

УСЛУГИ В КВЕСТИНДУСТРИИ.

Рекомендованные требования по обеспечению безопасности клиентов (игроков) квесткомпаний.

Services in quest industry. Requirements provided for client’s (player’s) security

 

ДАТА УТВЕРЖДЕНИЯ 2017-25-09 - ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ

(УЧАСТНИКИ КВЕСТИНДУСТРИИ ВПРАВЕ НАПРАВИТЬ СВОИ ПРАВКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАННОМУ СТАНДАРТУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НЕ ЧЛЕНЫ НАУК)

Услуги в квестиндустрии. Рекомендованные требования по обеспечению безопасности клиентов квесткомпаний.

     
Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте. Авторство (любое копирование из документов, выставленных ниже для скачивания, возможно при использовании ссылки на НАУК):

ПОДГОТОВЛЕН НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ УЧАСТНИКОВ КВЕСТИНДУСТРИИ (НАУК)

 

Содержание:

1. Назначение и область применения

2.  Общие положения

3. Нормативные ссылки

4. Термины и определения

4.1 Общие понятия в квестиндустрии

4.2 Понятия в области безопасности оказания услуг в квестиндустрии

5.  Виды источников опасности и рисков

6. Способы снижения рисков при прохождении и проведении квеста.

7. Меры по обеспечению безопасности игроков.

8.  Требования к квесторганизациям по обеспечению безопасности игроков

9. Личная безопасность игроков

 

1. Назначение и область применения

 

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, в целях оценки способности организации выполнять требования потребителей, требования к продукции, являющиеся обязательными к исполнению в соответствии с действующим законодательством (далее - обязательные требования), и собственные требования.


Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в квестиндустрии и несет рекомендательный характер.

В рамках данного стандарта безопасности в квестиндустрии все члены НАУК имеют право безвозмездно получить следующие позиции:

  1. Пройти сертификацию на соответствие стандарту безопасности.

  2. Получить просчет допустимых рисков.

  3. Получить полный анализ квеста, рекомендации и помощь в устранении грубых нарушений.

  4. Каждое полугодие отправлять персонал на обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой(доврачебной) помощи.

  5. Каждое полугодие отправлять персонал на обучение технике безопасности.

  6. Вызов экспертной команды НАУК для проведения на квесте практических тренировок по отработке действий на случай ЧС.

  7. Получить всю необходимую документацию как для внутреннего пользования, так и для предоставления клиентам.

  8. Доступ к юридической базе НАУК и право консультаций у юристов Ассоциации квестов.

 

Услуги в квестиндустрии. Рекомендованные требования по обеспечению

безопасности клиентов квесткомпаний.

СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ.

УСЛУГИ В КВЕСТИНДУСТРИИ.

Рекомендованные требования по обеспечению безопасности клиентов

(игроков) квесткомпаний.

Services in quest industry. Requirements provided for client’s (player’s) security

 

Дата введения 2017-21-07

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

 

Сведения о стандарте:

ПОДГОТОВЛЕН НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ УЧАСТНИКОВ КВЕСТИНДУСТРИИ (НАУК)

 

Содержание:

1. Назначение и область применения

2.  Общие положения

3. Нормативные ссылки

4. Термины и определения

4.1 Общие понятия в квестиндустрии

4.2 Понятия в области безопасности оказания услуг в квестиндустрии

5.  Виды источников опасности и рисков

6. Способы снижения рисков при прохождении и проведении квеста.

7. Меры по обеспечению безопасности игроков.

8.  Требования к квесторганизациям по обеспечению безопасности игроков

9. Личная безопасность игроков

 

  1. Назначение и область применения

 

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, в целях оценки способности организации выполнять требования потребителей, требования к продукции, являющиеся обязательными к исполнению в соответствии с действующим законодательством (далее - обязательные требования), и собственные требования.


Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в квестиндустрии и несет рекомендательный характер.

 

 2. Общие положения

 

1. Услуги в квестиндустрии и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.


В процессе оказания услуг необходимо обеспечить приемлемый уровень риска для жизни, здоровья и имущества граждан во время прохождения квеста.

 

2.  Безопасность игроков при прохождении квеста распространяется на:

- жизнь, здоровье, личную неприкосновенность гражданина, включая физическое (телесное) и психическое (моральное) состояние, а также частную жизнь;
- имущество игрока.

 

3. Основные факторы, влияющие на безопасность игрока перед и во время прохождения квеста, включают в себя:

- особенности уровня сложности испытаний и препятствий в игровом пространстве;

- особенности уровня контакта на квесте

- уровень безопасности оказываемых услуг (в том числе исправность всех механизмов внутри игрового пространства);

- уровень информированности игрока о предлагаемых ему услуг и игровых моментов в отдельно взятом квесте;

- соблюдение игроками правил личной безопасности, в том числе законов РФ, правил квесткомпании и техники безопасности, принятой в данном квесте.

 

3. Нормативные ссылки


ГОСТ 22.3.03-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения

 

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения

____________

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с нормативными документами*, действующими на территории государства, принявшего стандарт, а также термины с соответствующими определениями: _______________
* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 50646-2012 "Услуги населению. Термины и определения", ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения"

 

4. Термины и определения

4.1 Общие понятия в квестиндустрии:

 

Квест (квест в реальности, эскейп рум) – это развлекательная интеллектуальная игра, в которой игроков закрывают в специально подготовленном помещении, из которого они должны выбраться за определенное время, ища предметы и решая логические, механические загадки, а также задачи на ловкость, координацию и умение работать в команде.

Перформанс - это интерактивное приключение, сочетающее в себе элементы популярного игрового формата «квесты в реальности» и театрализованного представления, где игроки становятся главными героями, разыгрываемой истории и влияют на развитие сюжета. Главной особенностью квест-перформанса является наличие в игре одного или нескольких аниматоров, которые направляют игровой процесс и входят в контакт с игроками путём диалога, либо телесного взаимодействия. Перформансы делятся на два типа: контактные и бесконтактные.

Экшн-игра - это разновидность формата «квесты в реальности», который может сочетать в себе игровые элементы классического эскейп рума, перформанса, с акцентом на динамике и физической активности.  Экшн-игры делятся на два типа: экшн-перфоманс, где на локации присутствуют один или несколько аниматоров; спортивная игра, где главный акцент ставится на состязательности между игроками или командами.

Иммерсивный квест-театр -  разновидность театра, который в качестве главного театрального эффекта предполагает физическое и эмоциональное погружение публики в атмосферу происходящего в квест-спектакле.

 

4.2 Понятия в области безопасности оказания услуг в квестиндустрии

 

1. безопасность услуги: Отсутствие недопустимого риска, нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу игрока во время пользования услугой.

2. риск (возможная опасность): Вероятность причинения вреда жизни и здоровью игроку, имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

3. недопустимый (неприемлемый) риск: Уровень риска, установленный административными или регулирующими органами как максимальный, при достижении которого необходимо принять меры по его устранению.

4. приемлемый риск: Уровень риска, с которым общество готово мириться для получения определенных благ и выгод в результате своей деятельности.

5. источник опасности: Основная причина возникновения ущерба, явление или процесс, свойство или развитие которого может стать причиной вреда.

6. источники опасности социального (антропогенного) характера: Источники опасности, связанные с жизнью общества, взаимодействием людей и их поведением (преступления и иные посягательства на жизнь, здоровье и имущество игроков, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями в отношении игроков).

 

7. источники опасности в чрезвычайных ситуациях: Источники опасности, возникающие при авариях и иных бедствиях в квесте и способные повлечь за собой человеческие жертвы или ущерб здоровью, а также материальные потери и нарушение жизнедеятельности игроков.

 

8. травмоопасность: Состояние, характеризующееся повышенным риском получения игроком травм.

 

9. пожароопасность: Опасность, представляющая собой риск возгорания.

10. биологическая опасность: Опасность, возникающая при воздействии на игрока болезнетворных микробов, бактерий, вирусов, при контакте с ядовитыми растениями и животными и употреблении некачественных продуктов питания.


Примечание - Биологическая опасность может привести к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке.


11. криминогенная опасность: Опасность, связанная с посягательствами на жизнь, здоровье и имущество игроков, возникающая при антиобщественных проявлениях, правовых нарушениях, нарушениях общественного порядка.

12. психофизиологическая опасность: Опасность, возникающая при физических и нервно-психических перегрузках игроков во время игры на квесте.

 

5. Виды источников опасности и рисков

 

1.  В процессе оказания услуг могут проявляться следующие источники опасности:

- источники опасности природного характера;

- источники опасности социального характера;

- источники опасности в чрезвычайных ситуациях.


2. В результате воздействия совокупности или отдельных источников опасности игроки могут быть подвергнуты различным рискам.


К рискам в квестиндустрии можно отнести: травмоопасность, пожароопасность, биологическая, токсикологическая, криминогенная опасности, а также специфические риски.


3. Специфические риски обусловлены:


- возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения квесторганизаций, включая квестмаршруты на открытой местности, и чрезвычайных происшествий, и ситуаций (в т.ч. связанных с состоянием общественного порядка в стране);

- ненадлежащим техническим состоянием используемых объектов материально-технической базы;

- не профессиональностью персонала (администратор, оператор, аниматор);

- неподготовленностью игроков к прохождению квеста определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка, физическая подготовка и т.п.);

- не предоставлением или предоставлением неполной информации об условиях прохождения квеста игрокам и лицам, бронирующих квест для прохождения другими лицами;

- игнорирование игроками правил, инструктажа и техники безопасности принятыми в квесткомпании;

 

6. Способы снижения рисков при прохождении и проведении квеста.

 

1. Снижение риска травмоопасности обеспечивается:

- соблюдением гражданами правил и техники безопасности принятыми и опубликованными в компаниях;

- информирование игрока о предоставлении услуг и подписание договора с игроками (возможен договор-оферта на сайте), уголок потребителя:

1. Договор на оказание услуг.

2. Прейскурант на развлекательные услуги компании.

3. Правила посещения квеста игроками. (Рекомендуемый свод правил Приложение №1. Каждый квест в праве дорабатывать данный список и прописывать правила, относящиеся исключительно к отдельному квесту, которые не противоречат законодательству страны).

4. Учредительная информация о компании.

- четкое следование игроками инструктажу, проводимого перед игрой персоналом компании;

- соблюдением обслуживающим персоналом (аниматорами) правил работы с гражданами в зависимости от выбранного режима и уровня игры. (Рекомендуемо использовать терминологию и уровень взаимодействия с игроками в соответствии с РЕГЛАМЕНТОМ №1. для избежания неправильного выбора уровня сложности и контакта игроками;

- соблюдение эргономических требований к инвентарю и декорациям в квесте РЕГЛАМЕНТ № 2;

- использованием средств индивидуальной защиты (шлемов, специальной одежды и тд.);

- соблюдением строительных требований к нежилым помещениям и требований соответствующих нормативных документов, предъявляемых к техническому состоянию.
- соблюдением правил эксплуатации инвентаря и оборудования, обеспечивающих его безопасную работу;

- упреждающим информированием клиентов о факторах риска получения травм.

 

2. Риск пожароопасности

 

При оказании квестуслуг и эксплуатации объектов квестиндустри должны соблюдаться требования пожарной безопасности, соответствующие федеральному закону "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ (последняя редакция).

Руководители и другие должностные лица должны обеспечить разработку плана действий сотрудников на случай возникновения пожара, введения инструктажа по действию персонала в случае возникновения пожара и проведения практических тренировок по его отработке. (Регламент №3. Данный регламент носит рекомендательный характер. Каждый квест в праве дорабатывать и прописывать правила, относящиеся исключительно к отдельному квесту, которые не противоречат законодательству страны)

 

3. Снижение риска биологической опасности обеспечивается соблюдением установленных нормативных документов и правил при оказании услуг в квестиндустрии, в т.ч.:


- применением оборудования и препаратов для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, дератизации, автоматизации производственных процессов;

 

- проведением предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала;


- упреждающим информированием клиентов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, насекомых, растениях, которые находятся в игровой и не игровой зоне квеста, избеганием нежелательных контактов, а также неотложных действиях игрока, которые следует предпринимать в случае получения травмы (контакта);

 

4. Снижение риска психофизиологической опасности достигается:

 

- учетом психофизиологических особенностей клиентов;


- соблюдением эргономических требований к используемым снаряжению и инвентарю, мебели и иному имуществу квесткомпании (РЕГЛАМЕНТ №2);

 

- следование единому регламенту о режимах физического воздействия на игрока во время прохождения квеста с актерами (бесконтактный, легкий, средний, жесткий, максимальный) – РЕГЛАМЕНТ №1. Режимы физического воздействия на квестах;

 

- следование РЕГЛАМЕНТУ №4. Ответственность персонала. РЕГЛАМЕНТУ № 5. Первичный и повторный инструктажи по безопасности труда на рабочем месте.

 

- строгое соблюдение возрастного ценза в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".


Предприятия квестиндустрии должны разрабатывать и обеспечивать выполнение персоналом соответствующих инструкций по безопасности на основании специфики игры своего квеста.

 

Руководитель квесткомпании должен организовать подготовку персонала к действиям по обеспечению безопасности игроков в обычных и чрезвычайных ситуациях и нести ответственность за подготовленность персонала к действиям в подобных ситуациях.

 

7. Меры по обеспечению безопасности игроков.

 

7.1 Безопасность игроков обеспечивается посредством реализации комплекса мер организационно-технического, финансового, и иного характера, направленных на снижение рисков до приемлемого уровня, путем четкого разграничения и выполнения обязанностей всеми участниками процесса оказания услуг в квестиндустрии и соблюдением игроками правил личной безопасности.

 

7.2 Перечень мер по обеспечению безопасности игроков включает:


- выполнение требований безопасности жизни, здоровья и имущества игроков, содержащихся в договорах о реализации квест продукта, а также между юридическими лицами и частными предпринимателями, оказывающими квест услуги;

 

- страхование жизни и здоровья игроков от несчастных случаев, включая прохождение ими квестов, представляющих повышенную опасность (данный пункт несет рекомендательный характер).

- оказание первой помощи игрокам при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев до прибытия скорой помощи, обязательно иметь на квесте набор первой помощи (доставка потерпевших в медицинские учреждения, либо вызов неотложной скорой помощи, правовая помощь, предоставление средств связи) - рекомендуется РЕГЛАМЕНТ № 6 (каждые полгода НАУК будут организовываться тренинги для руководителей и сотрудников квестов по оказанию первой помощи, с присвоением соответствующего сертификата) ;


- обеспечение материально-технического состояния объектов квест-комнаты и оказание услуг, гарантирующих безопасность игроков;


- обеспечение сохранности имущества игроков во время игры;


- защиту персональных данных игроков, охрана их чести и достоинства;


- обеспечение квалификационной и профессиональной подготовки работников квестиндустрии;


- применение специальных средств индивидуальной защиты игроков безопасности с учетом специфики вида квеста;

 

8.  Требования к квесткомпаниям по обеспечению безопасности игроков

 

8.1 При формировании и реализации квестпродукта компании обязаны:


- провести анализ возможных рисков для игроков (рекомендуется прохождение квеста психологом, тренером по физической подготовке, юристом для выявления максимального количества рисков);


- предусмотреть меры для снижения возможных рисков до приемлемого уровня;

 

- создать необходимые условия для обеспечения личной безопасности игроков, сохранности их имущества, беспрепятственного получения неотложной медицинской и правовой помощи;

 

- своевременно предоставлять игрокам необходимую, достоверную и полную информацию о квестпродукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора и безопасность при прохождении игры;

- предоставлять возможность дополнительного добровольного страхования жизни, здоровья, имущества и рисков игроков при наличии угрозы безопасности;

 

- остановить игру в случае возникновения ситуации, угрожающей жизни и здоровью клиентов.


- обеспечить проведение для игроков необходимых инструктажей по безопасности с учетом специфики вида квеста;

 

8.2 Информация, необходимая игрокам в целях обеспечения безопасности их жизни, здоровья и имущества, должна предоставляться заблаговременно до заключения договора о реализации квестпродукта или оказания услуг, а также в процессе обслуживания игроков и в обязательном порядке должна содержать сведения, предусмотренные нормативными правовыми документами, действующими на территории РФ.

 

9. Личная безопасность игроков


Игроки при прохождении игры (квеста) в целях обеспечения личной безопасности обязаны:


- соблюдать нормативные правовые акты РФ, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;


- соблюдать на играх повышенной опасности дополнительные меры безопасности: использовать специальную одежду, выполнять установленные требования и инструкции, подчиняться решениям администратора/оператора, пройти соответствующий инструктаж;

 

- предупреждать персонал квест-компании о хронических заболеваниях, психических заболеваниях, беременности, а так же иную информацию, которая может препятствовать прохождению квеста;

 

- не проходить квест в алкогольном и наркотическом опьянении.

Приложение № 1.

Правила посещения квеста.

  1. Минимальный возраст участников __ лет (ФЗ
     

  2. Не допускаются люди в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

  3. Вести фото- и/или видеосъемку в квесте запрещено. В случае нарушения игра прекращается, деньги за игру не возвращаются.

  4. Запрещается проносить и использовать посторонние предметы на квесте (мобильный телефон, иные гаджеты, колющие и режущие предметы - только после согласования с руководством).

  5. Запрещается применять грубую физическую силу по отношению к реквизиту квеста. В случае применения грубой физической силы по отношению к реквизиту компании повлекшей порчу имущества, игра прекращается, деньги за игру не возвращаются, взымается штраф в размере стоимости и ремонта реквизита.

  6. Все правила и условия обязательны для всех посетителей. Участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста. Игрок сам несет ответственность за причинение вреда здоровью самому себе или другому игроку любой степени тяжести, возникшее по причине невыполнения самим участником настоящих правил безопасности и поведения в квест-комнате.

  7. Администрация в праве вести запись игры. Администрация вправе хранить видеозаписи с игр и использовать их как аргументацию в случае возникновения конфликтов.

  8. Подписывая правила, вы соглашаетесь с правилами поведения на квесте, а также с обработкой персональных данных с целью получения информации от компании.

  9. Компания обязана предоставить, а клиент ознакомиться с договором оказания услуг до проведения квеста.

  10. В случае применения грубой физической силы по отношению к сотрудникам компании (аниматоры, операторы, администраторы) могут быть применены меры в соответствии с.

  11. В помещение для игры запрещается (нужное убрать или добавить):

- проносить алкоголь, сигареты и наркотики;

- бегать;

- взбираться на предметы;

- поднимать и опускать руками предметы свыше 3 кг;

- драться;

- использовать физические усилия для открытия предметов, дверей;

Если администратор во время игры заметит запрещенные предметы в локации, игра будет остановлена. При этом внесенная сумма оплаты Услуги возврату не подлежит.

  1.  ДЛЯ ПЕРФОРМАНСОВ: Игра не рекомендуется для лиц, недостигших 18 лет, имеющих медицинские противопоказания для нахождения в замкнутом пространстве в условиях повышенного эмоционально-психического напряжения, в том числе хронические заболевания сердечно-сосудистой системы и нервно-психические расстройства, а также беременным женщинам.

Приложение № 2.

Внутренняя инструкция по технике безопасности.

  1. Проверка работоспособности всех элементов квеста перед каждой игрой.

  2. С игроками должен быть проведен инструктаж по правилам поведения в квесте с доведением под роспись с предупреждением игроков о том, что во время игры будет вестись аудио и видео съемка.

  3. Игроки должны быть предупреждены о нюансах квеста (перепады высот, элементы, требующие применения физической силы, уровень психического воздействия, уровень контакта и тд.)

  4. Аниматорам и посетителям квеста запрещается применение грубой физической силы по отношению друг к другу.

  5. К игре не допускаются игроки в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

  6. Соблюдение возрастного ценза, согласно ФЗ

  7. На квесте обязательно должна иметься аптечка первой помощи, в которой должны находиться медикаменты с назначенными сроками годности.

  8. На квесте должна быть чистая питьевая вода.

  9. Рекомендуемо после каждой игры проводить сухую/влажную уборку.

  10. На квесте должно быть предусмотрено место хранения личных вещей под ключом.

  11. На квест запрещается проносить колюще, режущие предметы огнестрельное оружие, средства самообороны (шокеры, газовые баллончики и т. д.), зажигалки и прочие огне-взрывоопасные предметы.

  12. Комнаты квеста должны быть оборудованы средствами звуко и видео записи, а также двустороннего общения «оператор-клиент» (с возможностью сохранения файлов на внешний носитель или «облако»)

  13. Во время игры запрещена фото, видео съемка игроками. (исключение по согласованию с администрацией квеста.)

  14. Сотрудникам квеста запрещается находится во время игры в алкогольном или наркотическом опьянении.

  15. становить игру в случае возникновения ситуации, угрожающей жизни и здоровью клиентов. При необходимости оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

РЕГЛАМЕНТ № 1.
Режимы воздействия на игроков в квестах.


Бесконтактный – Актеры на квесте не приближаются к игрокам ближе, чем на 50 см. Ведут исключительно словесную или мимическую беседу.  Погружают игроков в реальность происходящего исключительно с помощью своих актерских способностей и взаимодействия с локацией.  


! ДОПУСТИМО применение каких-либо специальных средств для запугивания: шокеры, топоры, бензопилы и т.д., а именно их МУЛЯЖИ


Примечание: Применяя средства запугивания, актер находится на расстоянии одного и более метров от игроков. Использует данной средства только с целью визуального запугивания или если сюжетный поворот /образ персонажа обязывает актера иметь при себе данные средства.

Контактный – Актеры на квесте оказывают влияние на игрока с помощь прикосновений и/или дополнительной атрибутики.  Контактные перфомансы имеют следующие режимы:
•    Легкий (Light)        
•    Средний (Medium)        
•    Жесткий (Hard)            
•    Максимальный (Super Hard)  

 
Описание режимов

Легкий - игрока трогают только по необходимости, пристегивают или проводят за руку до нужного места по сценарию. Актеры могут проводить диалоги и интерактивы с игроками.

На данном режиме допускается тактильный контакт в следующих областях тела:
•    Плечи
•    Корпус
•    Руки
•    Ноги

Допускается:
•    прикосновения/легкие прихватывания - прикоснуться к ноге в лазе, прикоснуться в темноте к плечу и т.д.
•    ведение – взятие игрока за руку и ведение его до необходимого места по сценарию

! Применение физической силы к игрокам НЕДОПУСТИМО на данном уровне. Разрешены только прикосновения/легкие прихватывания.
! На режиме «Легкий», если игрок сопротивляется, контакт сразу прекращается и аниматор выбирает другого игрока, которого возможно вести без применения силы в ту или иную сторону.
! ДОПУСТИМО применение каких-либо специальных средств для запугивания: шокеры, топоры, бензопилы и т.д., а именно их МУЛЯЖИ
Примечание: Применяя средства запугивания, аниматор находится на расстоянии одного и более метров от игроков. Использует данной средства только с целью визуального запугивания или если сюжетный поворот /образ персонажа обязывает актера иметь при себе данные средства.

Средний – включает в себя все вышеописанное из режима «Легкий». В данном режиме аниматоры могут приблизиться почти вплотную и легко касаются игроков. Наблюдается более частое появление персонажей в локациях с игроком. Более долгие диалоги и интерактив с игроком. Подойдет для игроков с малым опытом прохождения квестов.

На данном режиме допускается тактильный контакт в следующих областях тела:
•    Голова
•    Шея
•    Плечи
•    Корпус
•    Руки
•    Ноги

Допускается:
•    прикосновения/легкие прихватывания - прикоснуться к ноге в лазе, прикоснуться в темноте к плечу и другим частям тела.
•    ведение – взятие игрока за руку и ведение его до необходимого места по сценарию
•    проводить пальцами/тупыми предметами по спине, ногам, рукам
•    не значительные щепки от аниматора.
•    Взятие игроков за руки, плечи, корпус, шею, ноги, посадить на пол, пощекотать и т.д. для того чтобы направить игрока по сценарию
•    прижимание игроков к стенам и полу без воздействия силы только массой тела
! Если игрок сопротивляется (оказывает физическое воздействие), контакт сразу прекращается и актер выбирает другого игрока.


! ДОПУСТИМО применение каких-либо специальных средств для запугивания: шокеры, топоры, бензопилы и т.д., а именно их МУЛЯЖИ
Примечание: Применяя средства запугивания, актер находится на расстоянии одного и более метров от игроков. Использует данной средства только с целью визуального запугивания или если сюжетный поворот /образ персонажа обязывает актера иметь при себе данные средства.
! Применение физической силы к игрокам ДОПУСТИМО на данном уровне, но исключена возможность получения игроками болевых ощущений от действий, совершаемых актерами.

Жесткий – включает в себя все выше перечисленные уровни. Аниматоры могут хватать игроков за разные части тела для перемещения их в игровом пространстве без сильных болевых ощущений. Частое появление персонажей в локациях, диалоги и интерактив с игроком. Уровень подойдет для опытных игроков.

На данном режиме допускается тактильный контакт в следующих областях тела:
•    Голова
•    Шея
•    Плечи
•    Корпус
•    Руки
•    Ноги

Допускается:

•    прикосновения/легкие прихватывания - прикоснуться к ноге в лазе, прикоснуться в темноте к плечу и другим частям тела.
•    ведение – взятие игрока за руку и ведение его до необходимого места по сценарию
•    проводить пальцами/тупыми предметами по спине, ногам, рукам
•    не значительные щепки от аниматора.
•    Взятие игроков за руки, плечи, корпус, шею, ноги, посадить на пол, пощекотать и т.д. для того чтобы направить игрока по сценарию
•    прижимание игроков к стенам и полу без воздействия силы только массой тела
•    перемещение игрока путем переноса его тела аниматором: обхватить руками за живот и перенести по локации, обхватить игрока руками в области ключицы и переместить на пол и т.п.
•    применять щепки
•    имитация пыток от аниматора без сильных болевых ощущений
•    создание не болевых, но не приятных ощущений

! Если игрок сопротивляется (оказывает физическое воздействие), контакт сразу прекращается и аниматора выбирает другого игрока.
! ДОПУСТИМО применение каких-либо специальных средств для запугивания: шокеры, топоры, бензопилы и т.д., а именно их МУЛЯЖИ
Примечание: Применяя средства запугивания, актер находится на расстоянии 1 (одного) и более метров от игроков. Использует данной средства только с целью визуального запугивания или если сюжетный поворот /образ персонажа обязывает актера иметь при себе данные средства.
! Применение физической силы к игрокам ДОПУСТИМО на данном уровне, но исключена возможность получения игроками болевых ощущений от действий, совершаемых актерами.

Максимальный - аниматор может применить физический контакт. Аниматоры могут хватать игроков за разные части тела и перемещать в игровом пространстве с болевыми ощущениями. Частое появление персонажей в локациях с игроком. Частый, близкий и продолжительный контакт с игроком. Диалоги и интерактивы с игроком.
Диалоги и интерактив предполагают общение, в том числе на повышенных тонах с просьбами и/или изображением принуждения что-либо сделать для продвижения по сценарию.
•    Голова
•    Шея
•    Плечи
•    Корпус
•    Руки
•    Ноги

Допускаются:
•    прикосновения/легкие прихватывания - прикоснуться к ноге в лазу, прикоснуться в темноте к плечу и другим частям тела.
•    ведение – взятие игрока за руку и ведение его до необходимого места по сценарию
•    проводить пальцами/тупыми предметами по спине, ногам, рукам
•    не значительные щепки от аниматора.
•    взятие игроков за руки, плечи, корпус, шею, ноги, посадить на пол, пощекотать и т.д. для того чтобы направить игрока по сценарию
•    прижимание игроков к стенам и полу без воздействия силы только массой тела
•    перемещение игрока путем переноса его тела актером: обхватить руками за живот и перенести по локации, обхватить игрока руками в области ключицы и повалить на землю, схватить за ногу сидячего на полу игрока и оттащить на несколько метров и т.п.
•    применять щепки
•    имитация укусов от аниматора
•    создание не болевых, но не приятных ощущений у игроков
•    обхватывания игроков в области шеи, щипания
•    залом руки или ноги с контролируемыми болевыми ощущениями
•    применение специальных средств запугивания, а именно МУЛЯЖЕЙ непосредственно к игрокам.
•    вжимание игроков в пол и стены в безопасных местах. Без взаимодействия с головой и лицом игрока.

! Шокер применяется только по специальной просьбе игрока.
! Если игрок сопротивляется (оказывает физическое воздействие), контакт не прекращается. Прекращение контакта происходит после показывания игроком специального жеста или специального слова.
! ДОПУСТИМО применение каких-либо специальных средств для запугивания непосредственно к игрокам: топоры, бензопилы и т.д., а именно их МУЛЯЖИ
! Применение физической силы к игрокам с болевыми ощущениями ДОПУСТИМА на данном уровне.
! Аниматор может вести игрока по сценарию в нужном направлении с применением усилий не превышающими необходимого, без увечий и травм.

ОБЯЗАТЕЛЬНО
При бронировании игры на контактный квест-перфоманс, игрок должен быть уведомлен об уровне контакта на квесте, следующими способами:
•    На сайте, должно быть четко прописаны все уровни контакта, которые предоставляются на квесте.
•    В предигровой, должен быть стенд или папка с описанием всех уровней контакта и дополнениями, связанными с конкретными перфомансами. Такие как: использование муляжей оружия или устрашающих предметов.
•    При выборе контакта игрок должен написать рукописную расписку о том, какой контакт он предпочитает, при этом расписывая контакты от меньшего к большему. Если игрок выбирает дополнительные уровни контакта он должен расписать отдельно (например, применение к нему шокера)
•    К контактным квестам не допускаются лица младше 18 лет
•    К контактным квестам не допускаются лица с хроническими заболеваниями, психическими заболеваниями, беременные и кормящие женщины;
•    Администрация квеста в праве отказать в проведении игры без объяснения причин.

РЕГЛАМЕНТ № 2.

Соблюдение эргономических требований к инвентарю и декорациям в квесте

1) Обеспечение безопасности при нестандартных переходах из одной комнаты в другую.

2) Обеспечение отсутствия порогов, дырок в полу и других неровностей пола в местах активного передвижения или плохо освещенных местах.

3) Обработка краев лазов, низких балок и т.д. (например, рекомендуется обезопасить пространство с риском падения за счет поролоновых матов; при опасности травмировать голову подсветить опасный участок низкого потолка или обшить поролоном)

4) Обработка поверхностей, которые могут нанести повреждение – необработанное дерево, неоштукатуренные неровные стены и т.д.

5) Обеспечение достаточного освещения в местах нестандартных переходах и местах, где игрокам необходимо быстро передвигаться под воздействием эмоций.

6) Тщательная проверка игрового пространства на оставшиеся торчащие после строительства саморезы и острые края металлических поверхностей и т.д.

7) Установка приточно-вытяжной вентиляции, при необходимости установка кондиционеров для создания комфортных климатических условий, а также условий необходимых для поддержания сценария квеста.

8) Комнаты квеста должны быть оборудованы средствами звуко и видео записи (с возможностью сохранения файлов на внешний носитель или «облако» - рекомендовано), а также двустороннего общения «оператор-клиент».

10) На квесте должно быть предусмотрено место хранения личных вещей под ключом.

11) В случае тусклого игрового освещения, необходимо предусмотреть техническое освещение.

12) Все механические конструкции, рассчитанные на взаимодействие игроков, должны быть рассчитаны на любые их действия и исключать возможность получения травмы.

13) Любые направленные осветительные приборы (стробоскоп, лазер, прожектор, фотовспышки и тд) должны избегать возможности контакта с глазами. В случае, если контакт возможен, мощность прибора не должна превышать 5 мВт.

14) Не допускается наличия в квесте не заизолированной проводки, открытого доступа к сети 220В, незаземленных электрических приборов и устройств. Так же все механизмы и электронные элементы должны быть надежно спрятаны.

15) Содержание в чистоте дополнительной экипировки, выдаваемой игрокам перед квестом. Рекомендуется использование одноразовых предметов индивидуальной защиты.

РЕГЛАМЕНТ № 3.

План действий сотрудников на случай возникновения пожара.

План действий сотрудников на случай возникновения пожара утверждается руководителем квеста. Руководитель квеста обязан организовывать проведение не реже двух раз в год практических тренировок по отработке действий на случай пожара.

При возникновении пожара действия сотрудников и администрации квеста должны быть, в первую очередь, направлены на обеспечение безопасности и эвакуации игроков.

Первичные средства пожаротушения и порядок их содержания.

На случай возникновения пожаров в квесте, сооружения и помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:

· огнетушителями;

· бочками с водой и ведрами (при отсутствии внутреннего пожарного водопровода) - рекомендовано;

· ящиками с песком и лопатами - рекомендовано;

· войлоком, кошмой - рекомендовано.

Виды, количество и порядок размещения первичных средств пожаротушения регламентированы Нормами обеспечения первичными средствами пожаротушения (Приложение №3 к Правилам пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Для указания местонахождения первичных средств пожаротушения используются знаки по ГОСТ Р 12.4.026-2001.

Для размещения первичных средств пожаротушения в помещениях устанавливаются специальные пожарные посты (щиты).

На пожарных постах (щитах) размещаются только те первичные средства тушения пожаров, которые могут применяться в данных помещениях, сооружении, установке.

Средства пожаротушения и пожарные посты окрашиваются в цвета по ГОСТ Р 12.4.026-2001.

 

Инструкция по действию персонала в случае возникновения пожара.

При возникновении пожара первоочередной обязанностью каждого работника учреждения является спасение жизни людей.

1. В случае возникновения пожара или его признаков (дыма, запаха горения, тления различных материалов и т.п.) оператор/администратор должен:

1. Немедленно сообщить об этом в пожарную службу (при этом четко назвать адрес учреждения, место пожара, свою должность и фамилию, а также сообщить о наличии в помещении людей).

2. Задействовать систему оповещения о пожаре.

3. Принять меры к эвакуации людей

4. Принять меры к предотвращению паники среди присутствующих.

5. Известить о пожаре руководителя квеста или заменяющее его лицо.

6. Организовать встречу пожарных подразделений.

7. Одновременно с эвакуацией приступить к тушению пожара своими силами с помощью имеющихся средств пожаротушения до прибытия подразделений пожарной охраны (при этом не открывать двери и окна, а также не разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения).

8. Организовать встречу пожарных подразделений и четко проинформировать начальника пожарного подразделения о том, все ли эвакуированы из горящего или задымленного помещения и в каких помещениях еще остались люди.

2. В случае возникновения пожара или его признаков (дыма, запаха горения, тления различных материалов и т.п.) аниматор должен:

1. Немедленно сообщить об этом оператору/администратору (при этом четко обозначить место пожара и в каких из помещений находятся игроки).

2. Задействовать систему оповещения о пожаре, если она в зоне доступности от аниматора.

3. Принять меры к эвакуации людей.

4. Принять меры к предотвращению паники среди присутствующих.

5. Одновременно с эвакуацией приступить к тушению пожара своими силами с помощью имеющихся средств пожаротушения до прибытия подразделений пожарной охраны, если на то были даны указания от оператора/администратора/руководителя (при этом не открывать двери и окна, а также не разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения).

В случае возникновения пожара или его признаков (дыма, запаха горения, тления различных материалов и т.п.) руководитель/другое должностное лицо, находящееся на квесте должен:

1. Проверить, сообщено ли в пожарную службу о возникновении пожара.

2. Организовать эвакуацию людей.

3. Принять меры к предотвращению паники среди присутствующих.

4. Выделить необходимое количество людей для обеспечения контроля и сопровождения эвакуирующихся.

5. Организовать тушение пожара имеющимися средствами.

6. Направить персонал, хорошо знающий расположение подъездных путей и водных источников, для организации встречи и сопровождения подразделений пожарной службы к месту пожара.

7. Удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и тушением пожара.

8. Прекратить все работы, не связанные с эвакуацией людей и тушением пожара.

9. Организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, технологического оборудования, систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

10. Обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара до прибытия подразделений пожарной охраны, от возможных обрушений конструкций, воздействия повышенной температуры, токсичных продуктов горения, поражения электрическим током и т. п.;

11. Организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, если это не превышает риски для сотрудников, определить места их складирования и обеспечить их охрану.

РЕГЛАМЕНТ № 4.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА КВЕСТА.

Аниматоры несут уголовную ответственность (ст. 116 УК РФ и 116.1 УК РФ), при нанесении травмы игроку.

Во избежание нарушения законов, весь обслуживающий персонал квестов должны быть обучены и протестированы.

Функции, которым должен быть обучен обслуживающий персонал на квесте и различных видах квеста:

  • уметь оказывать первую медицинскую помощь при нанесении травмы или при слишком сильно испуге.

  • уметь предоставлять адекватный физический контакт без нанесения травм и увечий.

  • Уметь оценивать психологическое и физическое состояние игроков до и во время игры.

РЕГЛАМЕНТ № 5.

Первичный и повторный инструктажи по безопасности труда на рабочем месте для оператора, администратора, аниматора.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с оператором/администратором/аниматором после приема на работу, но до начала их производственной деятельности. Без первичного инструктажа оперативный состав к работе не допускается. После проведения первичного инструктажа вновь принятый на работу проходит стажировку на рабочем месте не менее одной недели.

 

Повторный инструктаж проводится периодически не реже одного раза в три месяца.

 

О проведении первичного и повторного инструктажей делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной росписью инструктирующего и инструктируемого.

 

Первичный и повторный инструктажи с оперативным составом проводят директор или заместитель директора. В ряде случаев сотрудники проходят внеплановый и целевой инструктажи.

 

Внеплановый инструктаж проводят:

 

1) при введении в действие новых или переработанных правил по безопасной эксплуатации квеста;

2) при изменении конструкций в квесте, проведении среднего и капитального ремонта в квесте, после ЧС в квесте;

3) при нарушении оперативным составом требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, пожару, аварии;

4) по требованию органов надзора;

5) при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней.

 

Внеплановый инструктаж проводят директор или заместитель директора, индивидуально с каждым работником или с группой работников одной профессии. Объем и содержание внепланового инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения, однако за основу берется первичный инструктаж на рабочем месте.

 

Целевой инструктаж проводят:

 

1) при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (профессии);

2) при ликвидации последствий ЧС, стихийных бедствий;

3) при организации массовых мероприятий с детьми, инвалидами и другими категориями посетителей.

 

Целевой инструктаж проводит то должностное лицо из числа администрации, которому поручено провести тот или иной вид работы.

 

Первичный, повторный, внеплановый, целевой инструктажи завершаются устным опросом, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет специалист, проводивший инструктаж. Знания по вопросам первичного и повторного инструктажа можно проверить при помощи тестирования (тесты разрабатываюся).

 

Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе не допускаются, они обязаны вновь пройти инструктаж и устный опрос.

 

Журнал регистрации инструктажа.

 

О проведении первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажа, стажировке и допуске к работе специалист, проводивший инструктаж, делает запись в «Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте» с обязательной росписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового и целевого инструктажа в журнале указывается причина их проведения.

 

К журналу вводного инструктажа прилагается машинописный текст «Вводный инструктаж по охране труда в квесте ______».

 

К журналу регистрации инструктажа на рабочем месте прилагаются: машинописный текст «Первичный и повторный инструктажи по безопасности труда на рабочем месте для сотрудника квеста_______»; «Инструкция №... по технике безопасности в квесте для оператора/администратора/аниматора» - Приложение №2 настоящего стандарта; «Инструкция о мерах пожарной безопасности в квесте___________».

 

Медицинское освидетельствование.

 

Рекомендуется не допускать лица с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нарушением координации движений, потерей остроты слуха и зрения, психическими расстройствами, алкоголиков, наркоманов и токсикоманов.

РЕГЛАМЕНТ № 6.

Оказание первой (доврачебной) помощи сотрудниками, не имеющих специального медицинского образования.

 

В Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ) необходимость обучения первой помощи указана сразу в трех статьях: 212, 214 и 225. В соответствии с ними работник обязан проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи.

Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 гласит, что первая помощь оказывается пострадавшим теми людьми, которые имеют соответствующую подготовку. Таковой подготовкой может считаться ежегодное обучение первой помощи.

 

Постановление Минтруда и Минобразования № 1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требования охраны труда работников организаций» от 13.01.2003 устанавливает период, в течение которого сотрудники должны пройти курс оказания доврачебной помощи. Этот период составляет один год; однако сотрудники, только что принятые на работу, обязаны пройти его в течение первого месяца после приема.

 

Комплектация аптечек первой помощи

 

Состав медицинских аптечек для оказания первой помощи работникам определен приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н.

  • изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (например, кровоостанавливающий жгут, бинты, лейкопластыри);

  • устройство для сердечно-легочной реанимации;

  • прочие изделия медицинского назначения (изотермическое покрывало, медицинские перчатки и др.);

  • прочие средства (например, авторучка).

 

Требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи:

 

1. Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран

 

1.1. Жгут кровоостанавливающий ГОСТ Р ИСО 10993–99 — 1 шт.

1.2. Бинт марлевый медицинский нестерильный ГОСТ 1172–93 5 м x 5 см — 1 шт.

1.3. Бинт марлевый медицинский нестерильный ГОСТ 1172–93 5 м x 10 см — 1 шт.

1.4. Бинт марлевый медицинский нестерильный ГОСТ 1172–93 7 м x 14 см -1 шт.

1.5. Бинт марлевый медицинский стерильный ГОСТ 1172–93 5 м x 7 см — 1 шт.

1.6. Бинт марлевый медицинский стерильный ГОСТ 1172–93 5 м x 10 см -2 шт.

1.7. Бинт марлевый медицинский стерильный ГОСТ 1172–93 7 м x 14 см — 2 шт.

1.8. Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкойГОСТ 1179–93 — 1 шт.

1.9. Салфетки марлевые медицинские стерильные ГОСТ 16427–93 Не менее 16×14 см № 10 -1 уп.

1.10. Лейкопластырь бактерицидный ГОСТР ИСО 10993–99 Не менее 4 см x 10 см — 2 шт.

1.11. Лейкопластырь бактерицидный ГОСТ Р ИСО 10993–99 Не менее 1,9 см x 7,2 см — 10 шт.

1.12. Лейкопластырь рулонный ГОСТ Р ИСО 10993–99 Не менее 1 см x 250 см — 1 шт.

 

2 . Изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации

 

2.1. Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот — устройство — рот» или карманная маска для искусственной вентиляции легких «Рот — маска» ГОСТ Р ИСО 10993–99 — 1 шт.

 

3. Прочие изделия медицинского назначения

 

3.1. Ножницы для разрезания повязок по Листеру ГОСТ 21239–93 (ИСО 7741–86) — 1 шт.

3.2. Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовыеГОСТ Р ИСО 10993–99 Не менее 12,5×11,0 см — 5 шт.

3.3. Перчатки медицинские нестерильные смотровые ГОСТ Р ИСО 10993–99,ГОСТ Р 52238–2004, ГОСТ Р 52239–2004, ГОСТ 3–88 Размер не менее M — 2 пары.

3.4. Покрывало спасательное изотермическое ГОСТ Р ИСО 10993–99 ГОСТ Р 50444–92 Не менее 160×210 см — 1 шт.

 

4. Прочие средства

4.1. Английские булавки стальные со спиралью ГОСТ 9389–75 Не менее 38 мм -3 шт.

4.2. Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи работникам -1 шт.

4.3. Футляр или сумка санитарная — 1 шт.

 

4.4. Блокнот отрывной для записей ГОСТ 18510–87 Формат не менее A7 -1 шт.

4.5. Авторучка ГОСТ 28937–91 — 1 шт.

 

Согласно пункту 2 Требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н., аптечку необходимо пополнять, если:

  • истек срок годности изделий медицинского назначения, которые входят в состав аптечки;

  • некоторые изделия израсходованы.

 

Обратите внимание, что в аптечке не должно быть лекарственных препаратов!

 

Оказывать медикаментозную помощь должен только медицинский работник!