Please reload

Недавние новости

Как наказать провинившегося сотрудника и поощрить отличившегося, чтобы остальные сделали верные выводы?

Вопрос

 

Как наказать провинившегося сотрудника и поощрить отличившегося, чтобы остальные сделали верные выводы?

 

Отвечает

 

Владимир Моженков Генеральный Директор дивизиона «Таганка» («Порше Центр Таганка», «Ауди Центр Таганка», «АвтоСпецЦентр на Таганке») группы компаний «АвтоСпецЦентр», Москва

 

Справка

ГК «АвтоСпецЦентр»
Сфера деятельности: авторитейл (официальный дилер марок Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Skoda и Citroёn )
Территория: Москва, Химки (в состав группы компаний входит 11 дилерских центров)
Численность персонала: 1800
Количество реализованных автомобилей: 22 498 (в 2012 году)
Годовой оборот: 30,839 млрд руб. (в 2012 году)

 

Ответ

 

По опыту могу сказать, что наказывать работников нельзя. С точки зрения руководителя ситуация такова: он видит, что задание не выполнено, и немедленно реагирует – наказывает, не разбираясь с причинами неудачи. Дело сделано, и его напряжение спадает. Однако для сотрудника наказание – это стресс, потеря на какое-то время работоспособности. Психологи утверждают: чтобы вернуть сотрудника в уравновешенное состояние, нужно найти повод три раза за что- нибудь его похвалить или отметить. Это особенно важно, потому что коллеги наказанного, сопереживая ему, могут устроить так называемую итальянскую забастовку – начать выполнять обязанности формально, что резко снижает производительность.

 

В то же время оставлять проступки сотрудников без внимания не следует. Если нарушение серьезное (воровство, появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения), увольнение должно следовать незамедлительно, причем проступок и наказание надо обязательно предать огласке. В остальных случаях, по моим наблюдениям, достаточно эффективны такие методы.

 

Чистый лист бумаги. Если сотрудник впервые совершил ошибку, я приглашаю его в кабинет, даю бумагу и прошу написать объяснительную. Такой прием обладает психотерапевтическим эффектом. Когда работник описывает произошедшее, он заново все переживает и видит свои ошибки со стороны, давая им более объективную оценку. А признательность за отсутствие штрафов и выговоров побуждает оплошавшего удерживаться от подобных ошибок впредь. При всей простоте такого способа расслабленности у сотрудников не возникает. Мало кому захочется оказаться в моем кабинете еще раз по тому же поводу – важную роль играет не страх быть наказанным, а риск потерять расположение руководства. А это очень хороший стимул.

 

Желтая карточка. Делая такое предупреждение, Вы даете сотруднику понять, что следующее нарушение повлечет красную карточку, то есть увольнение. Я так поступаю, если результаты работы сотрудника совсем неудовлетворительные. Вызываю его к себе и предлагаю за определенный период (месяц или два) достичь нужных показателей. Достигнет – остается работать, нет – пишет заявление об уходе. После такой беседы практически у всех открывается второе дыхание. В завершение я всегда говорю, что верю в сотрудника. Человеку нужно знать, что Вы не просто требуете от него высокой отдачи, а верите в его способности. Меня этот способ еще не подводил: сотрудники, получившие желтую карточку, всегда добивались нужного результата.

 

Когда надо отметить отличившихся, я использую ряд приемов.

 

Представление сотрудника ключевым клиентам. Чтобы отметить достижения менеджера по продажам, я специально подвожу ключевых клиентов познакомиться с ним, представляю как лучшего менеджера салона. Это видят другие клиенты и сотрудники. Человека очень вдохновляет, что его отметил Генеральный Директор, да еще перед значимыми для компании клиентами. Для остальных это серьезный стимул в работе, ведь каждому хочется оказаться на его месте.

 

Личная благодарность за хорошую работу. Если за смену в колл-центре приняты все входящие звонки, значит, работники трудились на высоком уровне. Чтобы это отметить, я могу в конце дня отнести через весь салон на подносе кофе и шоколадки операторам и поблагодарить их за хорошую работу. В этом случае работают так называемые зеркальные нейроны, а значит, все присутствующие заряжаются позитивом. Научно доказано: хорошая, веселая обстановка в коллективе дает 10-процентный прирост производительности труда.

 

 

Как еще отметить заслуги сотрудник

 

Одна компания щедро премировала сотрудника, предложившего прибыльную бизнес-идею. Ему предоставили в аренду автомобиль премиум-класса, место на парковке, квартиру в центре города, возможность два раза за год отдохнуть с семьей в любом уголке земного шара и кредитную карту с солидной суммой. Счастливчик мог год пользоваться этими благами, но затем должен был либо предложить новую идею, либо лишиться привилегий. Особенность такого подхода – в мотивации «от обратного»: человеку предоставляется возможность сразу же ощутить всю полноту обеспеченной жизни, и, чтобы удержаться на этом уровне, сотрудник будет работать с предельной отдачей.

Поделиться на Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

Мы в соцсетях
Поиск по тегам
Please reload

Архив
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Программа вводного инструктажа по пожарной безопасности

07/04/2018

1/10
Please reload

ГОРЯЧАЯ ТЕМА
РАЗДЕЛЫ